При покупке легкосплавного диска необходимо учесть целый ряд параметров, а именно:
- диаметр центров крепежных отверстий
- количество и диаметр крепежных отверстий
- диаметр отверстия под ступицу - DIA
- вылет колеса - ЕТ
DIA
Диаметр центрального отверстия под ступицу (DIA) указывается в мм. Как правило, диски выпускаются с отверстиями большого диаметра и комплектуются специальными переходными кольцами.
PCD
Формула колеса (PCD) включает в себя кол-во крепежных отверстий и диаметр расположения центров крепежных отверстий колеса в мм. Так, обозначение PCD4/100 указывает, что крепежных отверстий 4, а диаметр центров крепежных отверстий 100 мм. Параметр PCDобязательно должен соответствовать автомобилю!!! Стоит заметить, что если диаметр расположения отверстий будет отличаться на 2-3 мм, то колесо при движении будет вызывать биение и может привести к отрыву. Также отметим, что болты крепления для легкосплавных дисков длиннее, чем для стальных.
ET
Вылет колеса (ET) - расстояние от плоскости симмерии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Вылет может быть, как положительным, так и отрицательным, и указывается в мм. Параметр рассчитывается производителем для каждой модели автомобиля индивидуально. Возможно, но не рекомендуется, установить диск с нештатным значением вылета, получая при этом увеличение колеи и повышая этим устойчивость в повороте. Установка диска с уменьшенным вылетом приводит к увеличению нагрузки на подвеску и уменьшению ресурса ступечных подшипников. На некоторые автомобили, с тормозным суппортом большего размера, установка диска с уменьшенным вылетом может привести к тому, что суппорт не уберется внутрь диска. Допускается уменьшение вылета на 5-7 мм.